Рейтинг@Mail.ru

Общаемся на форуме

Форум для мам и пап в городе Белгороде и области


От редактора

10.11.2016
Уважаемые читатели! Подписка на журнал единственное информационное издание для родителей Белгорода и области

 
Консультации специалистов


Подробнее

 

Детские товары в Белгороде...

представлены в широком ассортименте
Ассортимент скудный
Все, что мне надо - нахожу
Делаю заказы эксклюзива в интернет-магазинах
Делаю покупки в других городах
Покупаю только на рынках.
 
Рассылка новостей

 
 
Наши партнёры

Частный детский сад Апельсин
Центр развития и досуга "Солнечный город"
Управление социальной защиты населения Администрации г. Белгорода
Управление образования Администрации г. Белгорода
Управление здравоохранения Администрации г. Белгорода
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Строительные материалы
ООО Термодар
ОГУП "Семейные фермы Белогорья"
Монтессори Детский сад
Медицинский центр красоты и здоровья Эстетик
Медицинский портал Белгорода и Белгородской области
Информагенство Бел.ру
Дом лесника - база отдыха
Детский центр Тропикано
Городская детская поликлиника №4
Белновости
Белгородский Кукольный Театр
Белгородский бизнес-клуб
Белгородская Торгово-промышленная Палата
Ассоциация частных детских садов Белгородской области
Администрация города Белгорода

 
Реклама

Частный детский сад "Умка" в пос. Разумное. Белгородский район.
Частный детский сад в коттедже. единственный в поселке Разумное.
Частный детский сад "Паровозик" - ясельки для самых маленьких.
Ясельки для самых маленьких. группа на десять детей.
Частный детский сад "Надежда" в Белгороде
Для детей от года до трех лет.
Семейный центр развития и досуга "Солнечный город"
Английский для детей, студии развития, танцы, вокал.
Гудвин. Детский сад нового поколения.
Высокие рейтинги, доверие родителей.
Восток-запад SPA
Клиника врачебной аппаратной косметологии
БубльГум. Гипермаркет детских товаров.
Богатый выбор игрушек и товаров для детей.
Билайн
Живи на яркой стороне

 

 

 
 
       
уголок
(4722) 500-903
г. Белгород, ул. Щорса,
д. 15

Статьи Справочник Оба
 
 
ФОТО ДНЯ
 
 
 
уголок  Добавить фото
 
Р Е К Л А М А
 
 
 
уголок  Размещение
 
Р У Б Р И К И
 
 
 
уголок  Добавить статью
 
Н О В О С Т И
 
стрелка 10 000 родителям детей-инвалидов
стрелка Чужих детей не бывает
стрелка Масленичные гуляния прошли в Белгороде практически на всех площадках.
стрелка С сегодняшнего дня в Белгород обещают прийти дожди и штормовой ветер.
стрелка 8 марта - международный женский день!!!
стрелка Широкая Масленица
стрелка «Юная Леди Белогорья»
стрелка 20 студентов стали обладателями персональных стипендий мэра Белгорода
стрелка В Белгородской области ОРВИ чаще болеют дети до двух лет
стрелка Законы успешной беременности
 
 
уголок  Все новости
 
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
 
стрелка Рекомендуемая литература
стрелка Банки Белгорода
стрелка Салоны красоты, парикхмахерские Белгорода
стрелка Туристические агентства в Блгороде
стрелка Магазины и салоны мебели Белгорода
стрелка Автошколы Белгорода и Белгородской области
стрелка Комиссионные магазины Белгорода
стрелка Все для строительства и ремонта
стрелка Суды и отделения милиции Белгорода и области
стрелка Ветеринарные клиники в Белгороде
стрелка Юридические и нотариальные услуги в Белгороде
стрелка Всё для Вашего праздника
стрелка Авто-мото товары и услуги
стрелка Грузчики и грузоперевозки в Белгороде
стрелка Фитнес-клубы, спортивные секции, частные занятия и
стрелка Автомойки Белгорода
стрелка Химчистки и Клининговые компании
стрелка Новый год: услуги и предложения в Белгороде
стрелка Бассейны Белгорода для малышей и взрослых
стрелка Магазины дверей и окон в Белгороде
стрелка Магазины бытовой, аудио- видеотехники
стрелка Семейный досуг
стрелка Лечебная физкультура в Белгороде
стрелка Салоны нижнего и корректирующего белья в Белгороде
стрелка Магазины оптики в Белгороде
стрелка Услуги и товары для будущих мам
стрелка Доставка обедов в Белгороде
стрелка Магазины одежды и обуви для взрослых в Белгороде
стрелка Детская одежда и товары для детей в Белгороде
стрелка Дополнительное образование
стрелка Подарки, сувениры, в г. Белгороде
стрелка Туристский и спортинвентарь в Белгороде
стрелка Аптеки Белгорода
стрелка Товары для женского хобби
стрелка Дизайн-студии и салоны штор в Беогороде
стрелка Общеобразовательные школы
стрелка Больницы и поликлиники Белгорода
стрелка Детские сады Белгорода и Белгородской области
стрелка Медицинские центры, частные консультации
стрелка Магазины цветов в Белгороде
стрелка Детские развивающие и развлекательные центры
стрелка Стоматологические клиники Белгорода
стрелка Веломото товары в Белгороде
стрелка Сезонные магазины в Белгороде: зима
стрелка Студии танцев для детей в Белгороде
стрелка Частные детские сады в Белгороде
стрелка Всё для дома в Белгороде
 
 
уголок  Добавить инф-ию
 
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА ФОРУМА
 
стрелка #юнга#частный#детский#сад#в#Белгороде
стрелка куда выйти на работу в Белгороде маме
стрелка морская тема
стрелка крошки наши
стрелка маленьким детям
стрелка Детский сад в Белгороде
стрелка Логопед-дефектолог в Белгороде
стрелка Частный детский сад "Юнга": вопросы и отзывы
стрелка раннее развитие это очень важно
стрелка Ассоциация частных садов в Белгороде
 
 
уголок  На форум
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
уголок  Пишите нам
 
ОБЛАКО ТЕГОВ
 
 
 
 

 

Интересный факт

Ассоциация частных детских садов Белгородской области находится по адресу: г. Блгород, ул. Щорса, 15, тел. для справок: 500-903.

 
                   
 
                   
 
                   
 

Развитии связной речи  


При выполнении заданий ребёнку необходимо оперировать наглядными изображениями объектов. В простейшей форме наглядно - образное мышление возникает преимущественно у старших дошкольников, в возрасте пяти — семи лет. У детей с общим недоразвитием речи переход к наглядно – образному мышлению от его более ранней формы – наглядно – действенного, в силу дефекта, как правило замедлен. Уникальным средством, позволяющим включать в занятия с одной стороны конкретные игровые действия, а с другой – затрагивать «мир образов», является пальчиковый театр. Он позволяет соблюсти более плавный переход от умения оперировать предметами к умению оперировать образами, при этом учитывая ведущий вид деятельности дошкольников – игру.Одним из эффективных средств развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР является пальчиковый театр, который можно реализовать как в условиях группы, так и дома с родителями.
Игры с пальчиковым театром помогают дошкольникам с речевыми нарушениями справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Для реализации работы необходимо поставить цели.
В него входят:
-Развитие логического мышления и зрительного восприятия,
-Развитие мелкой моторики,
-Развитие речи, обогащение активного словаря,
-Развитие коммуникативных способностей, учит играть вместе.
А так же задачи для достижения цели:
• Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
• Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т. д.
• Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно - выразительной речи.
• Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.
• Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
• Воспитывать желание детей «играть», то есть разыгрывать сказки.
Логопедическая коррекция недостатков связной речи имеет важнейшее значение в системе комплексной работы с детьми с общим речевым недоразвитием. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей как старшего дошкольного, так и, в особенности, школьного возраста. Кроме того, нарушения связной речи снижает коммуникативное развитие дошкольников. Развитие связной речи должно рассматриваться не только в лингвистической сфере, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми, как овладение коммуникативными умениями, что важно для формирования не только культуры речи, но и культуры общения. Комплексы логопедических занятий, построенные на пальчиковом театре,способствуют повышению коррекции недостатков связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Свою работу я разделила на два этапа работы, подготовительный и основной.
1. Подготовительный этап.
- Подготовка пальцев рук к действиям с куклой: пальчиковая гимнастика, закрепление правил пользования куклой.
- Введение куклы нового персонажа.


2. Основной этап.
- Самостоятельное составление детьми рассказа – описания нового героя сказки с использованием пальчикового театра.
- Придумывание детьми нового сюжета.
-Самостоятельное составление детьми рассказа – повествования с использованием пальчикового театра.
Формирование связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания. У детей с ОНР связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий. При пересказе дети с ОНР ошибаются в передаче логической последовательности событий, пропускают отдельные звенья, «теряют» действующих лиц.
Пальчиковые сценки проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки ребёнка и чёткостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое упражнение имеет название, выполняется 2 – 3 раза в день. Во время комплексного подхода к занятиям, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желания, возможности, соблюдать следующие принципы: доступность; безопасность; креативность;
разнообразность упражнений.
Содержанием театрализованных пальчиковых сценок является жизнь, деятельность и отношения людей. Чтобы отражать их в игре, ребёнок должен иметь необходимые представления об этом, дошкольники с ОНР, порой, не в состоянии самостоятельно приобрести необходимые знания об этих сторонах действительности. Поэтому проводится предварительная работа.
Совместное творчество помогает развивать фантазию детей, даёт возможность лучше узнать друг друга, развивает чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело, помогает сплотить коллектив. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения и мышления, речи. В пальчиковый кукольный театр ребёнок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа юный актёр проговаривает события и переживания. Он сам придумывает историю, сам озвучивает героев. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, развивается воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Надевая игрушки на палец и разыгрывая спектакли, дети чувствуют себя раскованно и свободно.
Подражательные способности детей дошкольного возраста помогают осваивать речевые образцы диалогических реплик: речь окружающих, литературные произведения, различные театрализованные представления, спектакли, беседы после их просмотра. В работе целесообразно использовать игры с диалогическим содержанием, разработанные для обучения детей диалогическим репликам по выполняемым функциям, вступления в диалог по очереди, придерживаясь темы разговора и других правил ведения диалога и речевого этикета.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (мелкой моторики). На кончиках пальцев рук находится множество рецепторов, которые при движении посылают сигналы в клетки коры головного мозга, которые отвечают за формирование речи ребёнка. Вот почему при различных действиях пальцев рук, параллельно формируется речь и мышление. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что ещё очень важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирует развитие мышления ребёнка. Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев.
При некоторых речевых нарушениях у дошкольников можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путём совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие связной речи.

Одно из самых доступных детских развлечений – это пальчиковые игрушки. Используя шаблоны пальчиковых игрушек, можно создать свой миниатюрный театр и заинтересовать детей увлекательным представлением.
Чтобы картинка принимала устойчивое положение, используется подставка. Подставка – важный элемент в театре картинок. Подставка служит не только для того, чтобы картинка принимала устойчивое положение, но и для удобства вождения. Подставка может быть стационарной, т.е. фигурка персонажа изготавливается вместе с опорой, форма и площадь которой обеспечивают фигурке устойчивость. Во временные, съёмные подставки могут помещаться также и декорации. Высокие подставки рассчитаны на показ из-за барьера. Подставка должна быть продумана в каждом отдельном случае. Она не должна создавать помех при передвижении.
Работу по формированию связной речи у детей с ОНР с использованием пальчикового театра предлагается проводить с соблюдением следующих требований:
1. Такие занятия проводятся два раза в неделю: первый день – работа над пересказом, второй день – работа над рассказом.
На занятиях присутствует несколько детей (от 2 д о 5) Занятия проводятся с соблюдением временного регламента: 15 – 20 минут.
2. Занятия строятся в соответствии с методикой формирования связной и монологической речи: от составления пересказа к составлению рассказа.
3. Для инсценировки используются сказки, с наличием однотипных эпизодов, повторяющихся сюжетных моментов. Это облегчает запоминание детьми текстов сказок. В них соблюдается чёткое деление на фрагменты – эпизоды, и ясно прослеживается логическая последовательность событий . Используются адаптированные тексты сказок, соответствующие возрасту детей и требованиям образовательной программы. На занятиях используются тексты сказок с выделением основных эпизодов, чтобы сохранялся основной сюжет и главная мысль.
4. Использовать можно разные виды пальчикового театра, изготовленные по различным технологиям: бумажный, войлочный, перчаточный («кукольные головки»). Это обусловлено постепенным формированием у детей техники пользования пальчиковым театром. -Куклы пальчикового театра являются наглядностью при формировании связной речи.
-Внешний вид куклы должен соответствовать персонажу сказки, узнаваем детьми.
- На занятии только те куклы, которые являлись героями данной сказки.
-На каждом занятии перед обыгрыванием сюжета с детьми проводится беседа по закреплению правил пользования куклой: Кукла полностью надевается на палец. Один ребёнок может надеть одну или несколько кукол на руку. Кукла смотрит на зрителя , или на другую куклу. Положение куклы – вертикальное.
5. Перед обыгрыванием сказки проводилась пальчиковая гимнастика, соответствующая сюжету сказки (2 – 3 минуты)
6. Приведу пример занятия в соответствии с данной последовательностью.
Адаптированная сказка «Теремок». Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась. Захотелось ей жить в теремке. Спросила она, кто в теремке живёт. Никто не отзывается. Вот вошла она в теремок и стала в нем жить. Прискакала лягушка - квакушка. Увидела теремок и спросила, кто в теремке живёт. А в теремке мышка - норушка жила. И стали они жить вместе …. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и тоже захотел там жить. Спросил, кто в тереме живёт. Ответили ему: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок. И Медведь захотел с ними жить . А влезть не может и решил на крыше жить. Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Погоревали да договорились каждый по веточке, да по брёвнышку принести, чтобы теремок заново смастерить. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить - поживать и добра наживать.
После чтения сказки с детьми обязательно проводится беседа - обсуждение характера и внешнего вида героев.
Потом распределяются куклы – что служит вспомогательным средством для составления описательного рассказа.
Самостоятельное составление пересказа детьми с использованием пальчикового театра. Дети обыгрывают сказку без посторонней помощи.
Так как на занятии присутствует группа детей, пересказ строится по цепочке:
- Теперь дети сами могут рассказать и показать сказку. Один начинает – остальные внимательно слушают и продолжают. Дети пересказываю сказку без посторонней помощи и наглядности в виде кукол, что является завершающим моментом в работе над пересказом, над связной речью, формированием у детей умения составлять рассказ. Детям при необходимости нужно изменить сюжет в соответствии с изменившимися условиями.
Так как занятия строятся комплексно, для развития мелкой моторики рук берутся занятие упражнения пальчиковой гимнастики по сказке «Теремок».
За морями, за горами,
(руки изображают встречные волны)
За железными столбами
(кулачок на кулачок)
На пригорке теремок,
(пальцы плотно соединяются подушечками – «крыша»)
На дверях висит замок.
(соединяют пальцы в замок)
Ты за ключиком иди
(пальцы «бегут» по столу)
И замочек отомкни.
(руки разводятся в стороны, пальцы растопыриваются)


Во время постройки нового теремка, можно использовать строительный материал. В работе со строительным материалом у детей отчётливо выступает линия художественного оформления построек. Поэтому декорации могут быть сооружены детьми с помощью деталей строительных конструкторов: цилиндров, конусов, арок и т.д. Использование строительного материала даёт новое направление. Сооружение декораций перерастёт в развитие у детей фантазии, а также воображения мышления, а также развивает мелкую моторику рук.
При работе декораций сказок, также можно использовать и сказочные дома, королевские и рыцарские замки из картона.

На основании разнообразных видов пальчиковых сказочных кукол ,можно любое занятие сделать интересным для детей. Такие занятия, представляют собой основное вспомогательное средство, которое облегчает процесс формирования связной речи, а также является средством, мотивирующим детей, так как он вызывает интерес, любознательность, стимулирует к активному участию на занятии. Дети выражают инициативу участвовать в инсценировке сказок, высказывают предложения по организации, принимают активное участие в создании нового сюжета. В связи с тем, что на занятии присутствует группа детей, пересказ или рассказ строится коллективно: один ребёнок начинает, другие продолжают, таким образом, все дети задействованы в работе. Это способствует формированию у детей умения слушать друг друга, не перебивать, а при необходимости помогать подсказками.
Пальчиковый театр является одним из видов кукольного театра и обладает следующими преимуществами перед остальными его видами:
-Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики.
-Благодаря действиям с куклами формируются тонкие дифференцированные движения пальцев рук;
-Использование пальчикового театра не предполагает наличия у ребёнка специальных технических умений, которые могут понадобится при использовании перчаточных кукол, марионеток и прочего;
-Пальчиковый театр знаком детям с младшего дошкольного возраста, так как педагоги широко используют его на различных занятиях в процессе обучения;
-В инсценировках пальчиковый театр позволяет ребёнку показать сразу несколько персонажей;
-Куклы пальчикового театра занимают мало места и не требуют больших материальных затрат.
Существуют разнообразные виды пальчикового театра, изготовленные по различным технологиям, учитывающим физиологические возможности детей. В пальчиковом театре используется режиссёрская игра, как вид театрализованных игр. В ней ребёнок не сам исполняет роль какого либо персонажа, а управляет артистами – куклами. В данном виде театрализованной игры ребёнок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается связная речь.

В итоге можно сказать, что приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития.
Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.
У ребёнка появляется страстное желание совершать хорошие поступки и преодолевать препятствия. И это происходит без назойливости со стороны взрослого, ведь для ребёнка сказка гораздо интереснее, чем нравоучения. В результате воспитания по сказкам, у ребёнка формируется внутренний невидимый стержень – характер. Имея сильный характер, ребёнок будет целеустремлённо добиваться задуманного и легко побеждать трудности.

Воспитание и обучение сказкой – прочный фундамент успеха во взрослой жизни. Бытует мнение, что школьные успехи не гарантируют успеха жизненного, что отличники и троечники после школы часто меняются местами. Весь педагогический опыт доказывает, что сильный характер помогает проявить себя и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни. Силы, заложенные в ребёнке огромны, и если их развивать, дано узнать, на что ребёнок способен. И это проясниться когда вы испытаете его сказкой. По воспитательному воздействию сильнее сказок нет ничего!

 Комментарий уголок
Автор: Фесенко Ю. Б. МБДОУ д/с №5   


реклама на belmama.ru  размещение
 
БелГородские новости - Первый городской мультимедийный портал
 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 
 
 
PR-CY.ru
Рейтинг@Mail.ru  
Главная  Рубрики  Справочник  Объявления  Форум
Все права на содержание и изображения защищены.
©2009 belmama.ru ( белмама.ру ) Сайт ИА Белун v.1.09
Разработка и поддержка - Web-студия «Утренняя Звезда»
 
); exit(); } require(